Учебно-методическое управление Организация учебного процесса Образование студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Условия для обучения инвалидов в РГГУ

Организация образовательного процесса в РГГУ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России от 08.04.2014 №АК-44/05вн в РГГУ ведетcя активная работа, обеспечивающая условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Толерантная модель общения, основанная на гуманизме и взаимоуважении между студентами разных физических возможностей, является нормой университетской жизни. Инклюзивное образование в РГГУ направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Университет предоставляет возможность гражданам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам получить высшее образование в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных способностей каждого. Лучшие выпускники имеют возможность поступить в аспирантуру и заниматься научной работой.

Вся работа структур университета строится на строго индивидуальном подходе к каждому студенту и слушателю, на методических материалах, разработанных специалистами институтов, центров и общеуниверситетских кафедр с применением современных компьютерных и информационных технологий.

Стратегия университета в отношении студентов с ограниченными возможностями здоровья включает:
- подготовку экономически независимых профессионалов интеллектуального труда, способных внести вклад в развитие своей страны;
- доступность всех уровней высшего образования: бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура;
- интеграцию в среду университета через совместные лекционные занятия в общих группах на этапах обучения.

В РГГУ реализуется совокупность постоянно развивающихся элементов современной социальной реабилитации:
- профессиональное образование и профессиональная реабилитация;
- инклюзивная система обучения в общих группах по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных образовательных технологий;
- довузовская подготовка в составе общей системы довузовской подготовки абитуриентов;
- профессиональная ориентация в форме консультаций по вопросам приема и обучения;
- вступительные испытания сопровождаются предоставлением отдельных аудиторий для абитуриентов-инвалидов, увеличением продолжительности вступительных испытаний, предоставлением возможности выбора формы вступительных испытаний (письменно, устно);
- социально-психологический инжиниринг (социальная и психологическая коррекция);
- медицинская реабилитация и профилактика;
- реабилитационный спорт и физкультура;
- социально-средовая адаптация и социально-бытовая ориентация и интеграция;
- безбарьерная архитектурная среда в вузе для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения – доступность прилегающей территории, наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений. Имеются лестничные подъемники «Супер-Трак» (Public) для перемещения людей с ограниченными способностями по территории университета, в учебных корпусах университета.

В РГГУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу (П.6. Положения об образовательной программе высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура).

В РГГУ предусмотрена организация промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов из числа инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (П.5. Положения о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры).

Если студенту-инвалиду требуются помощи и/или особые условия для обучения, при проведении зачетов, экзаменов и др. нужно уведомить об этом преподавателя, тьютора деканат своего факультета или обраться к помощнику ректора по инклюзивному образованию.

 

Контакты: 125993, Москва, Чаянова д.15, корп. 7., каб. 354.
Тел.: +7(495)250-65-99
E-mail: inclusive-edu@rggu.ru
Збировская Елена Павловна, помощник ректора по инклюзивному образованию

 

Локальные нормативные акты РГГУ по обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов